Главная

Английский

Интегрированная Система Менеджмента

Интегрированная Система Менеджмента представляет собой систему менеджмента, разработанную и внедренную на предприятии в соответствии с требованиями нескольких международных стандартов. Организационно-методическим фундаментом для создания интегрированных систем должны служить стандарты ISO серии 9000. Это обусловлено тем, что базовые понятия и принципы, сформулированные в данных стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе.

 

Немаловажно и то, что введение в действие стандартов ISO серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения. Общим для ISO 9001, ISO 14001 и ISO 45001 стало использование цикла управления PDCA (Plan — Do — Check — Action), установленного в теории качества, как цикл Деминга.

 

Создание ИСМ должно строиться на принципах, установленных во всех международных стандартах менеджмента. При этом в качестве базовых должны приниматься принципы,  сформулированные в стандартах ISO серии 9000, и в первую очередь такие, как процессный и системный подходы, лидерство руководителя и вовлечение работников. Реализация именно этих принципов позволяет наилучшим образом обеспечить интегрирование отдельных стандартов в единую систему.

 

Почему необходимо создавать и внедрять ИСМ?

 

ИСМ органично объединяет в единое целое взаимодействующие и взаимосвязанные процессы, составляющие суть деятельности предприятия, а также направляют работу его подразделений на достижение главной цели бизнеса — получение прибыли путем удовлетворения требований и ожиданий потребителей.

 

С внедрением интегрированной системы менеджмента повышается конкурентоспособность продукции и организации, эффективность ее деятельности, а также достигается синергический эффект (общий эффект системы превосходит суммарный эффект всех компонентов, действующих в отдельности) и обеспечивается экономия всех видов ресурсов.

 

Кроме этого, потребители во многих странах, а теперь и в Украине, зачастую требуют от организации сертификаты нескольких систем менеджмента, а создание ИСМ является наиболее эффективным способом решения данной проблемы, так как:

  • ИСМ минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента; при этом обслуживание, т.е. формирование, документирование и развитие одной системы намного проще, легче и менее затратно, чем нескольких параллельных систем;
  • проведение совместного аудита позволяет сокращать число аудиторских проверок и снижать затраты на них по сравнению с суммарными затратами при нескольких системах менеджмента;
  • в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации;
  • улучшается сбалансированность интересов внешних сторон организации.